Почти два года назад мной был описан опыт процедуры RMA на примере компании Transcend. Тогда, я отмечал что во-первых пришлось немного лукавить во время создания заявки, во-вторых, отправка изделия производителю была за мой счет, в-третьих, новое устройство получило остатки гарантии старого и не получило в общем белой местной гарантии. Теперь, у меня к сожалению есть возможность сравнить Transcend RMA Service и аналогичную службу компании Intel.
Некоторое время назад (в начале 2019-го) мной был куплен SSD накопитель Intel D3-4610 объёмом 1.92TB. Это «серверное» решение на базе памяти 3D TLC, которое, в общем, может применяться и в составе рабочих станций. Накопитель мной был куплен у физического лица, но с проверкой гарантийного статуса через службу поддержки Intel. Дело в том, что номер, указанный на упаковке и на накопителе, не пробивался на сайте Intel. Попутно, в процессе душения жабы, выяснилось что точно такой же накопитель можно взять на время на работе, и в перспективе собрать зеркало из двух накопителей корпоративного класса, что вкупе с регулярным бекапом данных сулило построение и физически и логически защищённой системы. Халява, как известно, штука такая… и получив на халяву один накопитель, я быстро купил второй. Цена на момент покупки составляла примерно 67% от цены на CU и 50% от цены в местной рознице.
В итоге, купленный мной накопитель выглядел примерно так:
Упаковка была вскрыта при мне, просто для того, чтобы продемонстрировать идентичность ISN на коробке и на устройстве. Можете обратить внимание на дату упаковки и версию прошивки.
RAID1 был собран, на него была установлена ОС (Windows) и на нём же был юзерпрофиль. Бекап был настроен местный — что-то бекапилось каждый день, что-то раз в неделю, что-то не бекапилось вовсе, а что-то (почта, закладки и пр.) синхронизировалось с сервером онлайн. А потом случилось что-то, очень сильно напоминающее то, что описано здесь или тут. В моём ПК более одной модели Intel SSD и установлен Intel® SSD Toolbox. Более того, я даже знал (и как-то спокойно с этим жил) о том, что если Intel® SSD Toolbox старый, то он может заявить о том, что обновления прошивок нет, в то время как они есть, поэтому, Intel® SSD Toolbox обновлялся мной вручную с завидной регулярностью. Тем не менее, эта утилита ничего не сообщала о чуждости ей накопителя D3-4610, а вот об отсутствии новых прошивок заявляла на серьезных щах.
18 декабря сего года в ночи, видимо синхронно пара D3-4610 превратилась в тыкву. В пару тыкв. Да ССЗБ, да надо было больше читать и лучше обновлять, но блин… Intel® SSD Toolbox же слова не сказал что диск с ним не совместим!
Отдельно хочу отметить что эта история не связана с проблемами накопителей HPE, наступающими после 3500 часов работы.
19 декабря я сначала голосом позвонил в Московский анклав поддержки Intel, а потом завел тикет. Как уже упоминалось выше, ISN не пробивался, но сотрудник первой линии уверил что достаточно будет выбрать модель и объём, а дальше разберемся.
На все мои робкие вопросы о гипотетический возможности восстановления данных ответ был один — «стандартная гарантия не предусматривает».
В процессе создания тикета я приложил вывод программы Intel® SSD Data Center Tool:
WARNING! You have selected to update the drives firmware!
Proceed with the update? (Y|N): y
Updating firmware...
- Intel SSD DC S4610 Series ****************** -
Status : Selected drive is in a disable logical state.
А так же, заполнил данные о себе и о накопителе (ISN, SA, WWN и пр.) и опять набрал Москву голосом… Москва сказала что всё нормально и что со мной свяжутся до вечера.
Действительно, во второй половине того же для я получил ответ с просьбой сфотографировать накопитель со всех сторон, а так же приложить сканы документов, подтверждающих покупку — чеки и накладные. Фотографии были сделаны и отправлены на следующий день (19 число, пятница), чек и накладная 23-го числа, т.е. в понедельник. Я решил что у накопителя шесть сторон, а у коробки только две, поэтому, подготовил восемь фотографий.
Такая точность по датам из-за того, что если приложить все эти материалы сразу, то дело пойдёт быстрее. В общем, 24-го числа мне назначили курьера на 26-е число. В форме, которую необходимо распечатать и отправить вместе с накопителем, в частности сказано об упаковке последнего. Как всегда, упакуйте получше, т.к. Intel не несёт ответственности за то, что произойдёт в пути.
Помимо запроса фотографий с меня еще раз потребовали адрес — для забора накопителя и для возврата соответственно, и я указал два адреса — для рабочего времени и для не рабочего, рабочий и домашний. Ребята из Intel поступили странно — зная что в данном случае работает самая бюджетная услуга DHL (а именно DHL является партнёром Intel в этой сфере), которая осуществляется строго в рабочее время, они передали в доставку домашний адрес. К тому же с ошибкой. И если бы я не позвонил в местный DHL и не сверил часы, курьер бы приехал не в тот адрес. Об ошибке я в Intel сообщил, но… проверка адреса для возврата накопителя показала что меня проигнорировали 🙂 Такой вот сервис.
Тем не менее, 26-го числа накопитель уехал в Москву, а 30-го его брат-близнец, выпущенный упакованный 22 сентября 2019-го года (сломавшийся был на год старше — 20 сентября 2018-го) был мной получен у курьера.
Прежде чем вставить фотографию нового накопителя, я хотел бы напомнить, что проблемная версия прошивки имела номер XCV10110 (и XCV10100), а новая версия была выпущена в апреле 2019-го:
Ничего знакомого не видите? 🙂 Всё бы ничего, но по телефону голосом «Москва» уверяла меня что я получу «накопитель со склада без изъяна в прошивке». Честно, я думал, мож наклейка старая, а прошивка новая, но нет. Попытка обновления показала что обновление необходимо.
В сухом остатке выводы тезисно можно сформулировать так:
- Intel® SSD Toolbox не заменяет Intel® SSD Data Center Tool, даже если ЦОДовый накопитель используется на дексктопе
- В плане прошивок у интела такой же бардак как и у всех
- Если иметь небольшой опыт, реализовывать RMA можно очень быстро
- Для RMA нужны финансовые документы
- Всё, всегда и за всеми нужно проверять. Прошивки контроллеров, адреса доставки, время, дату… 🙂
Несколько моментов, на которых хотелось бы заострить внимание:
Во-первых, очень неудобный интерфейс портала поддержки. Переведен он частично, он не быстр и откровенно не удобен в плане ведения диалога. Часть общения идет по почте, часть на портале. Например «In-Process» означает именно «Отправлено».
Во-вторых, старый номер ISN не бился, но поддержка говорила о гарантии до апреля 2024, а новый ISN пробивается, но гарантия — февраль 2024. Почему так? Буду создавать еще один тикет. Заодно уточню как так вышло что в DHL передали не тот адрес, да еще и с ошибкой 🙂
[UPD]
Завёл вторую заявку в поддержку Intel с пунктами:
- Обещали накопитель с прошивкой без изъяна, пришло то, что пришло.
- Указал два адреса, рабочий и домашний, с просьбой в рабочее время слать на рабочий, а в вечернее и выходные — на домашний. Проигнорировали.
- Ошиблись в номере квартиры, поправил — проигнорировали, почему?
- Гарантия формально уменьшилась на 2 месяца, почему?
Ответили голосом, по телефону. Ответ (и тон) меня если честно несколько обескуражил.
- Никто такого не обещал, а если и обещал, то имел в виду совершенно не то, что ты, потребитель подумал. Имелось в виду что приедет ИСПРАВНЫЙ накопитель, который впрочем может иметь интегрированную мину замедленного действия.
- Ты, потребитель, не указал часы, а рабочее время у всех разное. Поэтому, мы выбрали тот адрес, который выбрали. Точка.
- Перевод стрелок на DHL. Типа будем разбираться, держать в курсе не будем.
- Гарантия считается с момента покупки. Гарантию накопителя, который не значился (видимо) в базе Intel как купленный, посчитали максимальной на момент обращения в поддержку. Теперь же, когда у Intel появился чек, гарантию пересчитали с момента покупки по чеку. Т.е. формально гарантия у обменного по гарантии накопителя, остаётся такой же, как была у исходного, но при засвете документов, возможны временные казусы.
Не подскажете, есть где нибудь прошивка на WD500AZLX при транспортировке нового жёсткого диска повредилась микросхема биоса (скол чипа). Припаял новую чистую, но чуда не произошло винт не стартовал.
А ведь rma у wd есть в стране… но на самом деле у данного сайта очень не большая проходимость и email адреса комментаторов не публикуются, так что шанс что тут что-то найдётся очень не велик.
Вышла:
Firmware Version: XCV10120
https://downloadmirror.intel.com/29399/eng/Intel_SSD_Data_Center_Tool_3_0_24_Release_Notes-330715-039US.pdf
Так она давно вышла…